В тяжелое для страны время Смоленский авиазавод свою работу не только не прекратил, но и стал разрабатывать новые самолеты, среди которых легкомоторный СМ-92. Со временем его производство становилось все более сложным в части электроники и все менее независимым от зарубежных деталей. В один момент руководство решило ситуацию изменить и начать работать над импортозамещением.
Валентин Ходунов, первый заместитель генерального директора СмАЗ, директор по производству:
«Да, чуть-чуть больше провозились, немного тяжелее было, но мы освоили выпуск. Сделали сами всю тормозную систему поменяли, украинские насосы, мы к ним даже не обращались, мы сделали свои, радиатор для этого самолета. Очень многое переделали для этого самолета. Все мы можем делать сами, если нас будут прижимать».
Валентин Ходунов – один из старожилов авиазавода – уверен, что как бы ни прижимали санкциями, повлиять на работу предприятия критически они не смогут. Поставщики надежные, а сырья заготовлено достаточно. Помимо оборонзаказа, растут и заказы на запчасти для пассажирских самолетов, в том числе и отечественного «Sukhoi Superjet». В связи с прекращением поставок импортных запчастей, российские заводы теперь вполне могут стать им заменой.Валентин Ходунов, первый заместитель генерального директора СмАЗ, директор по производству:
«Тяжеловато пока с оборудованием. Естественно, оно начинает ломаться, начинает изнашиваться, и нашлись предприятия наши станкостроения, которые начали делать капитальный ремонт этому оборудованию, именно капитальный. Начали менять сложные агрегаты. Это те же санкции, которые подтолкнули нас, а мы сказали: да мы можем сами».
Теперь, когда конкуренции с западом нет, заводы нашей страны имеют шанс скооперироваться для создания полностью внутреннего продукта. Ресурсы для этого есть. Останется только желание.Автор: Максим Филипенков
Источник: https://gtrksmolensk.ru