Одной из причин является специфика работы. Чиновники Центробанка сидят в своих кабинетах и оттуда выдают свои "прекрасные" директивы и аналитику. Всё же, в иных ведомствах работа идёт несколько иначе. Например, сотрудники того же Минпромторга вынуждены постоянно ездить на предприятия, что возвращает их в реальность.
Представители Центробанка общаются максимум с руководством банковских и иных финансовых организаций. А это отдельный мир. То, что хорошо финансовому сектору - в значительной степени не хорошо для граждан и для экономики в целом.
Однако в нашей ситуации парадокс заключается в том, что Центробанк является ключевой структурой, которая имеет куда больше инструментов для обеспечения роста экономики и роста благосостояния граждан, чем правительство. Но аппарат ЦБ живет в совершенно иной реальности, не понимая истинные потребности экономики. От этого все и проблемы.
Теперь же аналитики Центробанка провели исследование, по итогам которого пришли к выводу, что импортозамещение снижает уровень жизни граждан.
Советую всем приготовиться и настроиться соответствующе. Потому что впереди будут не выдержки из романов братьев Стругацких, а вполне "серьезные" выводы аналитиков ЦБ.
Итак. По мнению этих великих умов, на процессы импортозамещения отвлекается трудовая сила и финансовые ресурсы, что приводит к снижению уровня жизни. Грубо говоря, вместо того, чтобы производить оригинальные товары, трудовые и финансовые ресурсы тратятся на попытки заменить зарубежные аналоги. А вообще, хорошая модель, по мнению аналитиков ЦБ - та, которая была раньше. Когда мы продавали ресурсы, а в обратную сторону покупали пусть импортные, зато качественные товары. В общем, гайдаровщина зашкаливает.
Собственно говоря, почему я выше написал, что сотрудники Центробанка - люди с другой планеты. В разбираемой статье авторы с самого начала делают фундаментальную ошибку, когда рассматривают импортозамещение как попытку копирования иностранных товаров и услуг, а не разработку оригинальных.
Возьмем в качестве примера самолетостроение. Среднемагистральный МС-21, который уже совсем скоро выйдет в серию - разве попытка скопировать Airbus 320 или Boeing 737? Конечно, нет. МС-21 - полностью наша разработка, в которой доля импортных комплектующих находится на уровне статистической погрешности.
Да даже если представить, что российский среднемагистральный самолет - копия A320. Разве это приведет к снижению уровня жизни? На что будут отвлекаться ресурсы? На высокотехнологичную сферу, один рубль в которой генерирует 7-8 рублей в смежных отраслях?
Наоборот, экономика получает отличный драйвер роста. Создаются новые высокотехнологичные рабочие места. Запускаются десятки, а то и сотни заводов комплектующих по всей стране. В регионы заходят деньги. Следовательно, уровень жизни растёт.
Аналогичная ситуация и с автомобильной промышленностью. Да и, в целом, здесь можно привести любую сферу, начиная от станкостроения, заканчивая фармацевтикой.
И возникает вполне логичный вопрос: а от какого такого "оригинального" производства у нас отвлекаются ресурсы? От добычи нефти и газа что ли? Да и ресурсов у нас достаточно для того, чтобы решать задачи развития реального сектора экономики.
Но если в Центробанке так озабочены проблемой нехватки ресурсов, то, спрашивается, зачем вы отправляли сотни миллиардов долларов за границу вместо того, чтобы вкладывать их в развитие отечественной экономики? Да собственно говоря и сейчас, при желании, Центробанк имеет возможность удовлетворить потребности реального сектора в финансировании без инфляционных последствий. Было бы желание.
Однако в ЦБ предпочитают заявлять, что при росте реального сектора будет рецессия, а импортозамещение ведёт к снижению уровня жизни.
Автор: Константин Двинский
Источник: https://newsfrol.ru