В цехи механообрабатывающего производства было приобретено высокоточное оборудование, позволяющее повысить качество и сократить время изготовления деталей. На КнААЗ освоен выпуск сложнейших сварных титановых конструкций на установках электронно-лучевой сварки.
«Для серийного производства была выстроена поточная линия сборки самолетов пятого поколения. Она построена по принципу «одна платформа - одна команда». По мере комплектации изделия, оно передвигается по поточной линии. Люди при этом остаются на своих местах, выполняя на каждой машине свои функции», - рассказал Юрий Кондратьев, технический директор КнААЗ им. Ю.А. Гагарина.
При проектировании линии была продумана логистика, выделены места для хранения агрегатов, организована доставка комплектующих для смен непосредственно к рабочим местам, что позволило значительно сократить перемещения и сэкономить время.
Для выполнения проверок и испытаний самолета, его отдельных частей и систем на заводе спроектировали и изготовили порядка 300 специальных стендов и пультов, предназначенных только для Су-57.
Сегодня на КнААЗ в рамках развертывания серийного производства реализуются проекты по первоочередным объектам летно-испытательной станции.
Также проект «Организация серийного производства самолета пятого поколения Су-57», реализованный КнААЗ им. Ю.А. Гагарина, стал лауреатом Всероссийского конкурса «Авиастроитель года».
Источник: https://www.uacrussia.ru/ru