«Мы, как и прежде, открыты для интеграции и заинтересованы в реальной работе с зарубежными коллегами. Консолидация усилий с представителями иранской высшей школы, безусловно, придаст дополнительный импульс нашему развитию. Это будет взаимовыгодный союз, который позволит нам компенсировать слабости друг друга с тем, чтобы вместе максимально эффективно ответить на вызовы современности», - подчеркнул Владимир Литвиненко.
«Допустим, «Татнефть» занимается и добычей, и машиностроением, и энергетикой, и нефтегазохимией. В частности, изготавливает каучук, который применяется в производстве шин, а также в электронной и электротехнической промышленности. Само собой, руководство компании находится в постоянном поиске технологических решений, которые могли бы способствовать повышению эффективности их предприятий. Это один из стратегических партнёров Горного университета, который, как и другие компании-партнёры, всегда приветствуют наши усилия, касающиеся интеграционных процессов», - рассказал Владимир Литвиненко.
«Горный университет известен во всём мире не только своей славной историей, но и современными достижениями. Его материальная база без преувеличения потрясает. Что касается темы нашей сегодняшней встречи, то хочу обратить внимание на одну очень важную деталь. Я всего лишь второй раз провожу рабочую встречу с ректором Литвиненко. Первый был в самом конце октября, тогда мы в онлайн-режиме обсудили перспективы нашего сотрудничества. Прошло всего лишь чуть больше месяца, а мы уже подписали договор о партнёрстве. Это говорит об искренней заинтересованности обеих сторон в этой инициативе», - заверил собравшихся г-н Моазени.
«Иран обладает большими запасами углеводородов, но для того, чтобы повысить эффективность их добычи и переработки требуются инвестиции, которые может предоставить именно Россия. В прошлом году Москва начала строить в Исламской Республике крупную ТЭС Сирик мощностью 1400 МВт. Это по-настоящему уникальный объект, как в части экологических норм, так и с точки зрения высокого коэффициента полезного действия. Его стоимость – почти полтора миллиарда долларов. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы стать участниками некоторых других проектов, например, связанных с развитием месторождения Южный Парс. Общие инвестиции могли бы составить порядка 40 миллиардов долларов», - уточнил Дмитрий Василенко.
«Мне, как инженеру-технологу, было бы крайне интересно создание совместных литейных производств и развитие станкостроения. Мы готовы в самое ближайшее время представить конкретные предложениям, которые могли бы заинтересовать иранскую сторону. Нельзя забывать и контакты в области культуры. Тем более, мы разделяем многие идеалы, утерянные в последнее время Западом. Речь идёт, прежде всего, о сохранении традиционных семейных и религиозных ценностей», - подчеркнул Евгений Григорьев.