Выездное межведомственное совещание под председательством первого вице-спикера Совета Федерации Андрея Яцкина провели на Иркутском авиационном заводе. На месте сенаторы, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, замминистра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков познакомились с ходом производство МС-21. Участие в совещании также приняли руководитель Росавиации Дмитрий Ядров и гендиректор ОАК Вадим Бадеха.
Андрей Яцкин отметил, что сейчас Иркутскому авиационному заводу и другим нашим производителям приходится решать беспрецедентную для современного мирового авиастроения задачу.
— Россия самостоятельно разрабатывает и производит до 100% материалов, элементов, технологий, агрегатов, систем. И мы видим, что, несмотря на все сложности, мы поступательно движемся вперед.
Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров сообщил на совещании, что на сегодня в активной фазе проходит сертификация МС-21, идут сертификационные полеты, стендовые испытания.
— Активно идет работа по замещению систем. В целом самолет насчитывает более 200 систем и подсистем. На сегодняшний день в завершающей стадии одобрения пять крайних компонентов подсистем. Я уверен, что в те сроки, которые на сегодняшний день определены – это конец следующего года – авиационной промышленности, ОАКу, совместно с Росавиацией, удастся финализировать все необходимые мероприятия для завершения сертификационных задач.
— Россия самостоятельно разрабатывает и производит до 100% материалов, элементов, технологий, агрегатов, систем. И мы видим, что, несмотря на все сложности, мы поступательно движемся вперед.
Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров сообщил на совещании, что на сегодня в активной фазе проходит сертификация МС-21, идут сертификационные полеты, стендовые испытания.
— Активно идет работа по замещению систем. В целом самолет насчитывает более 200 систем и подсистем. На сегодняшний день в завершающей стадии одобрения пять крайних компонентов подсистем. Я уверен, что в те сроки, которые на сегодняшний день определены – это конец следующего года – авиационной промышленности, ОАКу, совместно с Росавиацией, удастся финализировать все необходимые мероприятия для завершения сертификационных задач.
На предприятии рассказали, что под выпуск нового самолета на ИАЗе ранее построили новые автоматизированные линии, цех окончательной сборки, логистический центр и ангар для наземной отработки и кастомизации лайнеров. Сейчас обновляют станочный парк. Гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха, член Бюро СоюзМаш Вадим Бадеха отметил, что наша страна теперь единственная в мире, где гражданские самолеты производятся полностью внутри одной страны. Только в программе МС-21 участвуют сотни предприятий по всей страны, которые производят комплектующие и станки. И только на одном ИАЗе трудятся 12 тысяч человек.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев сообщил, что в свою очередь правительство региона и администрация города разрабатывают и реализуют проекты по улучшению инфраструктуры микрорайона, где работает завод. Это ремонт дорог, создание парковок, ремонт социальных учреждений.
– Большое значение для развития играют профессиональные кадры, Правительство региона работает над этой задачей. Понимаем, как важно создание комфортных условий для сотрудников авиазавода: здесь строится жилье, идет ремонт социально значимых объектов, прорабатываются вопросы транспортной доступности. Мы понимаем, что это новая точка для развития Иркутска, – подчеркнул Игорь Кобзев.
Источник: https://irk.today
– Большое значение для развития играют профессиональные кадры, Правительство региона работает над этой задачей. Понимаем, как важно создание комфортных условий для сотрудников авиазавода: здесь строится жилье, идет ремонт социально значимых объектов, прорабатываются вопросы транспортной доступности. Мы понимаем, что это новая точка для развития Иркутска, – подчеркнул Игорь Кобзев.
Источник: https://irk.today