![](https://static.tildacdn.com/tild6438-3134-4265-a631-663963356264/1.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3933-3538-4132-a566-363563623361/2.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3163-6666-4334-b439-643561383439/3.png)
При невозможности выбора одного диагностического признака для объекта диагностики, однозначно определяющего его техническое состояние (например, для подшипников качения), измеряемый диагностический параметр должен представлять собой суммарную величину – сумму, среднее значение или среднее квадратичное значение. В общем случае, при построении системы мониторинга на базе метода виброакустической диагностики, диагностические признаки представляют собой определенные частоты в спектре вибросигнала, а диагностические параметры представляют собой численное значение, полученное путем математических операций со значениями амплитуд в спектре вибросигнала. Рис. 3. Диагностическая модель привода главного движения. При построении САМ на базе метода виброакустической диагностики необходимо организовать вычисление как прямого спектра вибросигнала, так и спектра огибающей вибросигнала. Дальнейшая математическая обработка строится на работе с амплитудами спектров вибросигнала. Диагностический параметр для выявления дефектов подшипников качения (X1) целесообразно представлять как сумму величины амплитуд на основных дефектных частотах в спектре огибающей вибросигнала (рис. 4а). В качестве основных дефектных частот подшипников качения выбраны частота перекатывания по внутреннему кольцу fi , частота перекатывания по наружному кольцу fe и частота вращения тел качения frol , определяемые соответственно по следующим общеизвестным формулам: Известия Самарского научного центра Российской академии наук, том 17, №2(4), 2015, где fr – частота вращения внутреннего кольца подшипника, Гц, z – количество тел качения подшипника в ряду, DW – диаметр тел качения подшипника, мм, Dср – средний диаметр подшипника, мм, α – угол контакта. Рис. 4.
![](https://static.tildacdn.com/tild3736-3433-4462-a632-613936356534/4.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3161-3039-4237-b636-623139393136/5.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild6137-6263-4463-b163-323336306435/6.png)
Привязка объектов диагностики к каналам измерения для типов привода Оценка технического состояния объектов диагностики осуществляется путем сравнения измеренных значений диагностических параметров X1 … X6 с допустимыми значениями (рис. 7).
![](https://static.tildacdn.com/tild6238-3335-4665-b863-326633666638/7.png)
Автор статьи:
Владимир Иванович Писарев