


При невозможности выбора одного диагностического признака для объекта диагностики, однозначно определяющего его техническое состояние (например, для подшипников качения), измеряемый диагностический параметр должен представлять собой суммарную величину – сумму, среднее значение или среднее квадратичное значение. В общем случае, при построении системы мониторинга на базе метода виброакустической диагностики, диагностические признаки представляют собой определенные частоты в спектре вибросигнала, а диагностические параметры представляют собой численное значение, полученное путем математических операций со значениями амплитуд в спектре вибросигнала. Рис. 3. Диагностическая модель привода главного движения. При построении САМ на базе метода виброакустической диагностики необходимо организовать вычисление как прямого спектра вибросигнала, так и спектра огибающей вибросигнала. Дальнейшая математическая обработка строится на работе с амплитудами спектров вибросигнала. Диагностический параметр для выявления дефектов подшипников качения (X1) целесообразно представлять как сумму величины амплитуд на основных дефектных частотах в спектре огибающей вибросигнала (рис. 4а). В качестве основных дефектных частот подшипников качения выбраны частота перекатывания по внутреннему кольцу fi , частота перекатывания по наружному кольцу fe и частота вращения тел качения frol , определяемые соответственно по следующим общеизвестным формулам: Известия Самарского научного центра Российской академии наук, том 17, №2(4), 2015, где fr – частота вращения внутреннего кольца подшипника, Гц, z – количество тел качения подшипника в ряду, DW – диаметр тел качения подшипника, мм, Dср – средний диаметр подшипника, мм, α – угол контакта. Рис. 4.



Привязка объектов диагностики к каналам измерения для типов привода Оценка технического состояния объектов диагностики осуществляется путем сравнения измеренных значений диагностических параметров X1 … X6 с допустимыми значениями (рис. 7).

Автор статьи:
Владимир Иванович Писарев