После осмотра производства состоялось совещание о развитии гражданского самолетостроения и обновлении парка самолетов гражданской авиации в России.
Среди ключевых задач, обозначенных Председателем Правительства РФ, – наращивание доли российских самолетов в парке крупнейших авиакомпаний страны до 30% за следующие девять лет. При этом темпы строительства гражданских воздушных судов в России через пять лет должны превысить сто единиц техники в год. По словам Михаила Мишустина, это позволит Объединенной авиастроительной корпорации увеличить долю высокотехнологичной продукции до 50% к 2030 году.
«Важно, чтобы российские самолеты были и надежными, и конкурентоспособными. Это еще одна из стратегических задач, которая была поставлена перед нами президентом. Необходимое финансирование выделяется. В рамках государственной программы развития авиационной промышленности в трехлетнем федеральном бюджете предусмотрено более 122 млрд рублей», – заявил Председатель Правительства РФ.
С основным докладом выступил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. Он рассказал о ходе реализации ключевых гражданских программ.
По итогам совещания Михаил Мишустин поручил профильным ведомствам подготовить предложения по расширению механизмов господдержки гражданского авиапрома, направленных на обновление парка авиакомпаний. Еще одно поручение коснулось разработчиков отечественных компонентов.
«Минпромторгу нужно вместе с коллегами из Ростеха провести комплексный анализ, инвентаризацию с импортозамещающими комплектующими изделиями как для МС-21, так и для Superjet. Пожалуйста, оцените готовность разработчиков и изготовителей к серийным поставкам таких компонентов и оборудования - с учетом количества, необходимого для организации планового производства самолетов, и, самое главное, системы послепродажного обслуживания», – заключил премьер-министр, обращаясь к участникам совещания.
Источник: https://www.metalinfo.ru