Успехи цифровизации: в России придумали, как увеличить эффективность промышленных станков на 30%
Сразу несколько отраслей российской промышленности в ближайшее время сделают большой шаг вперед. Это связано с тем, что специалистами компании «СТАН» была разработана цифровая платформа, отвечающая стандартам Индустрии 4.0.
Гигант «Стан» Цифровая платформа для автоматизации процесса сбора и обработки данных о промышленном оборудовании — это уникальная совместная разработка компании «СТАН» и «РТ-Капитал» госкорпорации Ростех. Благодаря новой системе ответственный сотрудник сможет оперативно получать информацию о текущем состоянии оборудования и выявленных в ходе анализа уязвимых этапах технологического процесса. Уникальность платформы заключается в возможности объединения всех видов станков, относящихся к различным поколениям: отечественного и зарубежного производства, с программным обеспечением и без него. «СТАН» полноценно функционирует без предварительно установленного программного обеспечения на компьютерах пользователей.
Что такое «Индустрия 4.0» Четвертая промышленная революция или Индустрия 4.0 — это кардинально новый подход к промышленности, в основе которого лежит повсеместное использование информационных технологий и полная автоматизация бизнес-процессов. Преимущество такого подхода заключается в увеличении производительности и повышении уровня безопасности работников. Только благодаря внедрению Индустрии 4.0 станет возможным производство совершенно новых и передовых продуктов на рынке. Термин был создан и внедрен в обиход в 2016 году президентом Всемирного экономического форума Клаусом Швабом. Он считает, что четвёртая промышленная революция происходит по привычным для этого процесса сценариям и приносит кардинальные изменения не только в производство, но и в социальную сферу. Благодаря ей роботизация и искусственный интеллект становятся частью обыденной жизни.
Смысл новой разработки Цифровая платформа «СТАН» — это хорошо обученный ассистент, который обладает огромным количеством информации и оказывает помощь всем сотрудникам. На основании предоставленных данных руководитель принимает глобальные решения, цеховые службы реагируют на запросы о ремонте или отсутствии расходных материалов, а оператор станка получает сведения о новом задании и времени его выполнения. Такая слаженная работа увеличивает производительность на 10–30%, а простои практически сводятся к минимуму. Для цеха в 100 станков это означает, что дополнительная прибыль составит 130 млн рублей в год.