Чиновник подчеркнул, что поставщики отказались объяснять, с чем связаны такие решения. Однако в связи с тем, что надежд на кооперацию больше нет, комплектацию самолета предлагается сделать полностью отечественной.
Сроки завершения такой работы Мантуров не назвал. Однако в начале января этого года главы госкорпорации «Ростех» (отвечает за производство лайнера) Сергей Чемезов утверждал, что серийное производство МС-21 с двигателем и крылом российской разработки начнется в 2024 году.
Импортозамещенную версию SSJ100 планируют сертифицировать в 2023 году, чтобы уже через год лайнер пошел в российские компании. За этот срок необходимо провести все сертификационные полеты и испытания.
Кроме того, с 2024 года предполагается начать производство дальнемагистрального самолета Ил-96-400М. Выпускать его хотят на авиастроительном предприятии в Воронеже. Разработка Ил-96-400 в удлиненной версии с модернизированной авионикой завершится до конца года. По мнению Мантурова, возможность для увеличения объемов производства Ту-214 и Ил-96 есть.
Источник: https://lenta.ru