"Сегодня эти машины уже выпускаются в Казани малой серией. Самолет оснащен отечественными двигателями семейства ПС-90, которые сертифицированы, имеют хорошую репутацию и выпускаются серийно", — отметили в госкорпорации.
Там напомнили, что машина может перевезти до 210 пассажиров на расстояние до 6,5 тысячи километров, "что идеально подходит" для внутренних маршрутов.
В "Ростехе" подчеркнули, что Ту-214 отличается повышенной надежностью, благодаря чему лайнер стал базовой моделью для целого семейства специальных машин. В том числе он входит в состав специального летного отряда "Россия", который обеспечивает перевозки первых лиц государства.
В конце марта вице-премьер Юрий Борисов говорил, что российские авиакомпании подтвердили заинтересованность в закупках Ту-214.
Кроме того, в "Ростехе" заявляли, что планируют поставить до 2030 года более 500 воздушных судов, включая МС-21, SSJ, Ил-114 и Ил-96.
Проблема с российским авиапарком остро встала после того, как страны Запада из-за спецоперации на Украине ввели жесткие антироссийские санкции. В частности, Евросоюз запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал до конца марта разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских лайнеров.
Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолетами в иностранных реестрах приостановить рейсы за рубеж, чтобы избежать ареста или задержания лайнеров, зарегистрированных за границей и принадлежащих иностранным лизингодателям.
Источник: https://ria.ru