В МИНПРОМТОРГЕ ОБСУДИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел совещание с руководителями крупнейших предприятий железнодорожного машиностроения. Участники обсудили текущую ситуацию и меры поддержки в отрасли. На совещании отметили, что приоритетной задачей отрасли является увеличение темпов импортозамещения продукции, в том числе ключевых компонентов локомотивов, электричек и путевой техники. Ранее Правительством Российской Федерации было принято решение по увеличению авансирования со стороны госзаказчиков на закупаемую железнодорожную технику до 80%. По мнению участников совещания, развитию отрасли будут способствовать разработка новой высокопроизводительной техники и обеспечение сервиса эксплуатации подвижного состава. При этом, несмотря на риски логистических проблем в текущих непростых условиях, представители предприятий отметили, что имеют все необходимые мощности для увеличения объёмов производства продукции. Также принято решение проработать возможность расширения программы Фонда развития промышленности «Компоненты» (производство компонентной базы для автомобильной, сельскохозяйственной техники и строительно-дорожного машиностроения) на отрасль железнодорожного машиностроения. В завершение совещания руководители компаний отметили готовность к дальнейшему наращиванию выпуска продукции для полного удовлетворения внутреннего спроса - уже к 2024 году они планируют выйти на полностью импортозамещённую продукцию.
Справочно:в 2020 году производство грузовых вагонов составило около 57 тыс. шт., а в 2021 году – около 63 тыс. шт. Рынок продукции ж/д машиностроения за 2021 год составил более 499 млрд рублей, а экспорт – 1,1 млрд долларов США. При этом доля российской продукции в железнодорожном машиностроении сейчас составляет около 92%. Основным потребителем продукции отрасли железнодорожного машиностроения традиционно является РЖД.