Все автомобили производства Минского автомобильного завода, представленные на открытии дилерского центра МАЗа в Уфе, полностью импортозамещенные, то есть в них вся комплектация белорусского и российского производства.
Об этом сообщил премьер-министр РБ Роман Головченко на открытии дилерского центра по продаже техники Минского автомобильного завода. Предприятию удалось за короткое время заменить всю комплектацию, которая раньше поставлялась из недружественных стран.
Это действительно достижение, так как еще пару месяцев назад на МАЗе заявляли, что производимые на нем автомобили состоят из деталей белорусского и российского производства на 90%.
Впрочем, на автомобилях могут использоваться детали совместного белорусского-китайского производства, которые, возможно, на предприятии считают белорусскими.
В частности, на автомобилях устанавливаются двигатели как российского производства (Ярославского моторного завода), так и китайско-белорусские двигатели Weichai, которые собираются в индустриальном парке «Великий камень».
Конечно, пока остаются вопросы по степени соответствия комплектующих белорусского и российского производства мировому уровню, но идет работа и в данном направлении.
Правительство РБ за счет средств республиканского централизованного инновационного фонда оплатит организацию производства автозапчастей экологических классов «Евро-5» и «Евро-6» на ОАО «Экран» и «БАТЭ».
Роман Головченко также отметил, что Беларусь может обеспечить Башкортостану импортозамещение в рамках замены лифтов, а также по поставкам высокоскоростных лифтов.
В текущем году из Беларуси в Башкортостан уже проданы 51 автомобиль МАЗ, 224 трактора МТЗ, 31 единица зерноуборочной техники Гомсельмаша и 54 погрузчика производства АМКОДОР. И это далеко не все.
В ходе визита белорусской делегации в Уфу был подписан контракт на поставку белорусских шин примерно на 1,5 млрд. российских рублей, МАЗ заключил контракт на продажу 50 автомобилей на сумму в 250 млн. российских рублей, а МТЗ и Минсельхоз Башкортостана подписали соглашение об организации поставок в 2023 году белорусских тракторов.
Кроме того, 21 сентября в Уфе была заложена капсула потомкам перед строительством завода ОАО «Амкодор», который будет производить машины и оборудование для послеуборочной обработки зерна. Запуск завода должен состояться уже в 2023 году, а срок окупаемости проекта — 2 года и 7 месяцев.
Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов отметил, что в республике 60% сельскохозяйственной техники белорусского производства. Он сообщил, что Беларусь находится на 6-м месте среди регионов РФ по товарообороту с Беларусью, занимает 7-е по экспорту и 6-е импорту.
В этом году планируется выйти на 1 млрд. долларов товарооборота, который по итогам восьми месяцев составил 593,8 млн. долларов.
При этом речь идет об увеличении не только импорта и экспорта, но и организации совместных производств, то есть о кооперации. Заместитель премьер-министра правительства Башкортостана — министр промышленности, энергетики и инноваций Александр Шельдяев сообщил, что в настоящее время готовятся документы о создании совместного кластера по станкостроению на базе одного из предприятий Башкирии.