Новая веха модернизации: компания Technored заключила соглашение с «Росатомом»
Знаковое для рынка отечественной робототехники событие произошло в Сочи на международном форуме АТОМЭКСПО—2022. Technored, ведущий разработчик, производитель, поставщик серийных роботизированных систем и решений для всех отраслей промышленности, 21 ноября подписал соглашение о партнерском взаимодействии с АО «Русатом Сервис», входящим в состав Госкорпорации «Росатом». О целях меморандума нам рассказал генеральный директор Technored Артем Лукин.
— Почему «Росатом» заинтересовался разработками Technored?
— В первую очередь Technored — это, наверное, единственная подобная компания в России, которая занимается не пресловутым «купи-продай», не покупкой иностранных промышленных роботов там и продажей здесь, а это компания-разработчик, производитель роботехнических комплексов. Это первый момент.
Второй момент в том, что Technored создал инновацию, то, чего нет в мире. Потому что на рынке робототехники есть два типа компаний. Первые — так называемые вендоры, например, Kuka, Fanuc, Yaskawa, которые просто производят роботов. Вторые — интеграторы, которые берут этих роботов и на их базе делают какое-то единичное решение для конкретного пользователя. Поэтому средний чек у них от 25 млн рублей и срок внедрения от 7 месяцев.
Мы являемся не только вендором и разработчиком самих роботов, но мы еще, как Генри Форд, изобрели конвейер. Ведь робот — это, по сути, просто «двигатель», но никому в мире сам по себе он не нужен, всем подавай готовый «автомобиль». И интеграторы создают эксклюзивные «автомобили» под сдачу заказчику.
Мы же сделали конвейер и стандартизировали, типизировали роботехнические комплексы. За счет этого нам удалось снизить их стоимость с 25 млн рублей до 3,5–5 млн и срок внедрения у заказчика с семи месяцев до пяти рабочих дней, максимум десяти.
Артем Лукин, генеральный директор Technored
Поэтому мы не только самая заметная и единственная подобная компания в России, мы еще и достаточно заметный игрок в мире, и я надеюсь, что мы в ближайшие годы, в том числе при поддержке «Росатома», сможем захватывать внешний рынок — как минимум рынок дружественных стран.
Почему вообще госпредприятия интересуются этой индустрией? Потому что у нас, к сожалению, упустили в свое время машиностроение, станкостроение, другие инновационные направления. Все очень долго говорили про импортозамещение, но никто ничего не делал. И сейчас, когда навалились разом все эти санкции, когда предприятия столкнулись с тем, что надо производить гораздо больше продукции внутри России (а людей больше не стало, как и станков), приходится решать, каким образом оперативно повышать показатели. А технологии Technored — это одно из лучших решений для того, чтобы повысить производительность и качество выпускаемой продукции, снизить себестоимость и затраты, уменьшить травматизм. Все эти задачи решают продукты Technored.
— Какие у вас совместные планы с «Росатомом»? — Задача Technored — сделать роботизацию доступной как для крупного, так и для малого и среднего бизнеса, чтобы компании с выручкой от 150 млн рублей в год и те, у которых работает 20 человек, то есть буквально каждый второй «гараж», внедряли себе средства автоматизации, становились эффективнее, лучше, конкурентоспособнее и за счет этого поднимали ВВП нашей страны, уровень нашей жизни.
Наша цель — к 2025 году роботизировать каждое четвертое—пятое предприятие в России. А миссия наша буквально звучит следующим образом: «Поддерживать развитие внутреннего производства и помогать предприятиям повышать качество продукции, создавать комфортные и безопасные условия труда для работников, а также меняться на пути к устойчивому будущему, способствуя трансформации обычных российских заводов в умные эффективные производства за счет внедрения роботизированных систем».
Собственно говоря, «Росатом» поможет нам добиваться этого быстрее, делать это масштабнее в России и за ее пределами.
Меморандум, который мы подписали с генеральным директором АО «Русатом Сервис» Евгением Сальковым, касается следующих направлений: — совместное развитие Индустрии 4.0, в том числе по направлению цифровой трансформации; — создание инновационных, универсальных и типовых роботизированных решений для автоматизации процессов любого производства, в том числе в области машиностроения, атомной промышленности и ВПК; — создание и внедрение роботизированных решений в сфере услуг; — разработка и внедрение новых образовательных стандартов и методик обучения, создание и организация образовательных курсов и технологий подготовки специалистов по направлению роботизации и аддитивных технологий; — создание и разработка инструментов цифровизации отечественных производственных предприятий и организаций; — разработка технологий и технологических решений для обеспечения безопасности человека и увеличения качества труда работников, повышения общего уровня жизни граждан.
В результате данной стратегической коллаборации Индустрия 4.0 будет активно развиваться, появятся новые инновационные продукты и бизнес-возможности, ускорится развитие нашей страны.
— На рынке робототехники подобные партнерства с крупными госкорпорациями — явление достаточно редкое. Как вы оцениваете это соглашение для развития всей нашей отрасли робототехники? Россия вступает в новый этап модернизации?
— Я думаю, что у России сейчас нет выбора, кроме как выходить на новый уровень модернизации экономики. В госкорпорациях нужны существенные изменения, нужны люди, которые не рассуждают об инновациях, а показывают результаты. Госкорпорации со всеми их ресурсами при правильном тандеме могут стать мощнейшим драйвером развития всей отрасли робототехники в нашей стране и как итог технического переоснащения промышленности.
Мы помним, как NASA десятилетиями сжигала бюджеты, но при этом все летали с помощью России на российских двигателях. А когда пришел частный предприниматель с более-менее нормальным порядком в голове, с правильными, ясными целями, которые ориентированы на бизнес, на коммерцию, на эффективность, то это позволило за какие-то 10–12 лет перевернуть всю космическую отрасль. Да, с поддержкой государства. Да, в партнерстве с ним. Но какой эффект они получили! Я думаю, что нам стоит это повторить. Точнее не повторить, а сделать лучше на новых, еще более востребованных и перспективных рынках.