Заслуженный пилот СССР Смирнов назвал метод реанимации авиастроения в России

Отечественные авиакомпании не получат вовремя обещанные им лайнеры российского производства. Сроки поставок смещаются на 2025 и 2026 годы, и это даже не окончательные даты. Член общественного совета Ространснадзора заслуженный пилот СССР Олег Смирнов назвал действенный способ навести порядок в отрасли.

В интервью телеканалу «Царьград» летчик признал, что ситуация в российском авиастроении сложилась серьезная: дела пойдут в гору, когда власть начнет увольнять чиновников и топ-менеджеров, которые на протяжении 30 лет разрушали отрасль.
«Сейчас они все красуются по телевизору, докладывают президенту, продолжают его обманывать, и все это сходит им с рук. Никого не освободили от должности. Надо снимать и заменять на тех, кто болеет не за свой карман, а за нашу страну. Вот тогда мы сможем выйти из этого положения»,—
заключил Смирнов.
Накануне стало известно, что начало поставок МС-21 для российских авиакомпаний переносится на 2025 год, а Superjet-100 и Ил-114-300 — на 2026 год. О трудностях сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации, входящей в «Ростех».

В корпорации сослались на «объективные ограничения» при импортозамещении необходимых систем, проведении полноценных испытаний и запуске серийного производства.

Ранее премьер-министр Михаил Мишустин сообщил о решении правительства выделить около 42 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния на расширение выпуска самолетов Ту-214 на Казанском авиастроительном заводе. Предполагается, что 40 модернизированных Ту-214 будут построены и поступят в распоряжение «Аэрофлота», хотя и не совсем понятно, в какой временной перспективе.

Источник: https://www.ridus.ru